У.Б.Н.: украинский буржуазный националист
Бывает спектакль академической постановки. Бывает что-то новомодно-экспериментальное. Бывают рок-концерты, импровизации на широкую публику, джазовые выступления, многоголосные народные песнопения. А во Львове был "УБН". Хочется выть, плакать, ныть, смеяться и реготать.
Я чувствую себя юнцом, которому показали красивый переливающийся куб со множеством граней и взаимосвязей внутри. Все переливается, сверкает и играет в лучах моего взгляда, а я смотрю и понимаю, что он таит в себе невообразимые загадки, которые, может быть и останутся неразъясненными. Загадки с острыми гранями переливчатых трубок и с мягкими закруглениями. Загадки, которые будут отгаданными не всеми и не сразу. Актеры, музыка, декорации, сценарий - обычные атрибуты и составляющие обычного спектакля. Но:
Но кубик универсален, добр и милостив. Хранит в себе для каждого его часть Тайны и Проблемы. Он многоуровневый. И NEXT LEVEL доступен после прохождения предыдущего, жизненного, творческого, культурного, личностного и психологического. Сценарист, постановщик, звукооператор, механики, режиссер, уже упомянутые актеры - люди, творящие мысль и делающие уверенность, убе- жденность в разгадках тайны и в том, что все будет хоро- шо. Банально? Банально. Просто и банально. А сценарист (имя) может догадывается (надеюсь, что не на 100%), сколько тайн сокрыто в сверкающих гранях и хитросплетениях стереометрической фигуры, являющейся одной из реализаций витвiру театрального мистецтва. Даже для нее, как и для остальных людей (вышеперечисленных и нижеупомянутых) тайна остается тайной.
Львов - культурный центр Украины - так его называют здесь и в других местах (чи мiстах). И не мудрено, что именно в этом городе болезненно воспринимающем любое колебание культурной жизни страны и самого себя, было возможным поставить подобный фейерверк экстрима. Спек- такль, в котором в открытой компрометирующей форме звучат имена НЫНЕШНИХ политических деятелей, вождей государства, не вызовет желания у оных проявить инициативу в невмешательстве постановки в Киеве. Кто пожелает, чтобы его открыто поливали со сцены какого-нибудь приличного столичного театра? Да, антиреклама - это тоже реклама, но когда становится ясно, что антиреклама - это правда, мерзкая, липкая и грязная для обычного человека, антирекламу запрещают, жестоко, КАК У НАС УМЕЮТ. Зал полон и предупрежден. Многие пришли по пригласительным - проект на коммерческий не катит. А на что же он похож? На хорошую, активную промывку мозгов. От грязи и бруда "рекламы". От идиотизма происходящего в верхних эшелонах. Да-а-а-а-а-а, мощная промывка, промывочка, промывушечка. Я специально приехал на "УБН" из Киева во Львов, прекрасно понимая, что второй такой возможности может и не представится. Но жалко, безумно жалко, что зал, по привычке (?) реагирует на примитивные шутки бытового уровня, оставляя без внимания тонкие, но емкие моменты. Бытовуха общедоступна и общепонятна, но заключительные аплодисменты с лихвой восполнили их недостачу в тех местах постановки, когда их быть и не должно. Видать, зрительское подсознание дает себя знать. И срыв эмоций актеров передался и глядящим, постепенно накапливаясь на протяжении двух с половиной часов без антракта. Восемь раз поднимался занавес перед стоящим залом, реализовавшим в заключительной овации все свои возможности.А за кулисами собирали разбросанный в последнем предсмертном апофеозе спектакля реквизит, сдержанно поздравляли друг друга участники буйства и техники разносили по своим углам декорации. Все имеет свое окончание и заканчивается весьма прозаически - занавес опущен, кресла накрывают простынями. На первый взгляд - прозаически. Но я знаю, что на следующий день в этом здании прогремит еще один взрыв, и пусть актеров никто не будет встречать возле выхода с резиновыми дубинками по приказу свыше.